Антикварный салон "Сокровища Петербурга" - Итальянский пейзаж с водопадами и стадом на дороге

Антикварный салон "Сокровища Петербурга"   О нас
Каталог
Новинки
Шедевры
Выставки
Статьи
Новости
Вопросы
Контакты
 

Автор: Имменрает, Филипп Августин
Время создания: 1660-е годы
Материал, техника: холст, масло
Размеры: 140 х 100 см. (в раме), 111,5 х 71,5 (в свету)
Цена По запросу





Вы можете купить данный товар, уточнить цену, а так же получить дополнительную информацию связавшись с нами по телефонам (812) 764-50-18 и (812) 713-13-36 или написав нам прямо с сайта


Подробное описание

Картина находится в хорошей сохранности. Имеются немногочисленные реставрационные тонировки мелких утрат красочного слоя. Старый пожелтевший покровный лак несколько удален. Холст дублирован

 

Картина представляет собой характерное по стилю и хорошее по качеству произведение фламандской школы живописи середины XVII века. Несмотря на отсутствие подписи, она может быть с абсолютной уверенностью определена как работа известного антверпенского мастера пейзажной живописи Филиппа Августина Имменрата (1627 —1679)

Живописец и гравер Филипп Августин Имменрат родился в Антверпене в 1627 году в семье мастера по изготовлению музыкальных инструментов, перебравшегося в этот город из Германии. Ремеслу живописи он обучался у знаменитого фламандского художника-пейзажиста Лукаса ван Удена, в мастерскую которого был принят в качестве помощника в 1643 г. По окончании обучения Имменрат, подобно многим нидерландским художникам того времени, отправился в Италию, где провел несколько лет, совершенствуя свое мастерство и изучая памятники древности. Вернувшись в 1655 году в Антверпен, он вступил в местную гильдию Св. Луки и обзавелся собственной мастерской. В 1656 году Имменрат женился. Трое из его сыновей, впоследствии, стали художниками и унаследовали его дело. Два десятилетия, с середины 1650-х по середину 1670-х годов, стали самым плодотворным периодом его деятельности. Имменрат пользовался в художественной среде Антверпена значительным авторитетом, он дважды избирался главой местной живописной гильдии и имел несколько учеников, среди которых наибольшую известность приобрел Питер Рейсбрак. Филипп Августин Имменрат умер в Антверпене 25 сентября 1679 года в возрасте 52-х лет.

На протяжении всего своего творческого пути Имменрат работал преимущественно в области пейзажной живописи. Его ранние произведения отражают влияние учителя, Лукаса ван Удена. Также в манере Удена исполнены и его немногочисленные дошедшие до нас офорты. Но основополагающее воздействие на формирование его художественной индивидуальности оказали годы, проведенные в Италии. Его специальностью, по возвращении на родину, стал особый тип итальянизирующего пейзажа с элементами классической архитектуры. Многие картины Имменрата этого периода свидетельствуют о глубоком впечатлении, которое произвели на него произведения знаменитого неаполитанского художника Сальватора Розы. Фламандский мастер не только позаимствовал основные композиционные принципы его романтических пейзажных полотен, но и усвоил присущую ему широкую темпераментную манеру письма и вкус к красочным гармониям в холодных тонах. Написанные уверенной рукой, красивые по колориту, исполненные поэтического чувства пейзажи Имменрата занимают видное место в истории фламандской пейзажной живописи второй половины XVII столетия.

Обсуждаемая картина может быть отнесена к числу наиболее характерных работ художника. Изображенный пейзаж с его горными склонами, низвергающимися водопадами и античными руинами вдалеке, несомненно, навеян образами природы Италии. Возможно, работая над ним, художник использовал собственные зарисовки, сделанные в Тиволи — живописной местности в окрестностях Рима. Стаффажная группа на первом плане — пастух, беседующая с ним молодая крестьянка и бредущее по дороге стадо — привносят в картину идиллическую пасторальную ноту. Характерный почерк Имменрата узнается в свободной эскизной манере изображения крон деревьев, струящихся потоков воды и скользящих по небу кучевых облаков. Композиция пейзажа, с ее кулисным построением и динамичным прорывом в глубину, уводящим глаз к далекой, тающей в голубой дымке линии горизонта, также, чрезвычайно типична для работ художника. Близкие по общей концепции и деталям пейзажи кисти Имменрата хранятся во многих европейских музеях и коллекциях. Назовем для примера «Пейзаж с классическими руинами» (Земельный музей, Ольденбург), «Пейзаж со стадом» (Музей изящных искусств, Страсбург), «Итальянский пейзаж» (Частная коллекция, воспр. в J. De Maere, М. Wabbes "Illustrated Dictionary of XVII-th century Flemish Painters", PL 643). Наиболее же близкую аналогию к обсуждаемой картине представляет собой «Речной пейзаж в Италии» (Monaco, Sothbey's 5.03.1984, lot 1018), который, в виду близкого сходства размеров, может быть, даже, некогда составлял к нему пару.

Картина дошла до нас в весьма хорошей сохранности и дает яркое представление об особенностях творческой манеры и уверенном мастерстве художника. Судя по стилю, она относится к зрелому периоду творчества Имменрата и может быть датирована 1660-ми годами.

 

Старший научный сотрудник Отдела Западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа

А.О. Ларионов


Экспертное заключение